Тайлящиеся текстуры - Текстурирование - Каталог статей - Официальный сайт Hell494
Приветствую Вас 1-класс | RSS Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Программирование [7]
Моделирование [8]
Маппинг [67]
Текстурирование [10]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Мини чат
200

Главная » Статьи » Текстурирование

Тайлящиеся текстуры

Тайлящиеся текстуры

Джентльмены, у меня было хорошее настроение и я решил написать этот небольшой туториал по созданию "тайлящихся" текстур. Позволю себе заранее предположить, что импортировать готовые изображения из фотошопа в Wally вы уже умеете, поэтому остановимся собственно на процессе работы с фактурой. Итак, нам понадобится:

 

1. Фотошоп

2. Полуфабрикат вашей текстуры.

3. Да в общем-то и все :).

 

О'кей, пусть у вас есть некий рисунок:

 

1.jpg

 

И вы хотите создать на его основе текстуру, которая, будучи наложенной на стену, не выглядела бы вот так отстойно:

 

2.jpg

 

Именно так все и будет, если вы просто отправите данный материал прямо в текстурный файл. Ну что ж, начнем работу. Допустим, вам нужна готовая текстура размером 224х192. Для начала изготовим заготовку. Возьмем наш полуфабрикат и, подобно детсадовским карапузам, аккуратненько  вырежем из него прямоугольник 288х224. Как вы наверное заметили, заготовка, как на уроке трудов, вышла с запасом. Но не надо пугаться, колбасить тупым рашпилем вас никто не заставит, не те времена :). Получается вот что:

 

3.jpg

 

Теперь снова вспомним свою задачу. Нам нужно сделать так, чтобы текстура "тайлилась" как в горизонтальном, так и в вертикальном направлении. Займемся сперва вертикальным тайлингом. Сначала выделим нижнюю полоску нашего изображения-заготовки высотой в 32 пикселя (как раз наш с вами вертикальный "запас"):

 

4.jpg

 

Затем скопируем отмеченное в буфер и разместим полученную копию в новом слое (то бишь layer'e) поверх заготовки, но уже в верхней части рисунка:

 

5.jpg

 

Теперь выберем из меню брашей некую среднюю по размерам, весьма мягкую кисть:

 

6.jpg

 

Далее, вооружившись стирательной резинкой (инструмент "eraser"), очень аккуратно пройдемся по получившейся границе между полоской в верхнем слое и основным изображением. Орудовать нужно аккуратно и не спеша, стараясь максимально внимательно соблюдать изгибы и неровности обоих изображений. В идеале резкий переход должен постепенно исчезать:

 

7.jpg

 

Результат должен быть примерно следующим:

 

8.jpg

 

Видите? Граница исчезла. Теперь обрежем рисунок, удалив ненужную 32-х-пикселевую полоску-запас снизу:

 

9.jpg

 

Вот что мы в результате получим:

 

10.jpg

 

Благодаря нашим манипуляциям, полученное изображение будет весьма неплохо "тайлиться" в вертикальном направлении:

 

11.jpg

 

Теперь проделаем ту же последовательность действий по отношению к тайлингу в горизонтальном направлении (с той лишь разницей, что, исходя из особенностей данной текстуры, я взял запас в 64 пикселя). По идее должно получиться примерно следующее:

 

12.jpg

 

Как видно, теперь текстура тайлится в обоих направлениях:

 

13.jpg

 

В общем-то и все, господа. Единственное замечание напоследок - особое внимание следует уделять точке пересечения вертикальной и горизонтальной границ текстуры (на последнем рисунке она аккурат посредине). Это наиболее сложная и ответственная зона тайлинга и здесь описанную выше процедуру можно успешно дополнить применением других замечательный средств фотошопа, насколько у вас достаточно умения и фантазии. В свою очередь хочу выразить сердечную признательность Люку Ахеарну (Luke Ahearn), автору книги "3D Game Art: f/x and Design", из которой ваш покорный слуга и почерпнул сокровенные знания о тайлинге текстур.

Категория: Текстурирование | Добавил: HellMapper (02.10.2009)
Просмотров: 374 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Группа Steam

Наша кнопка

Поиск

Друзья сайта


  • Официальный блог


  • YIIbIpu-TEAM


  • DETLER-TEAM



  • Copyright WEDGe © 2016