Создание лестниц - Маппинг - Каталог статей - Официальный сайт Hell494
Приветствую Вас 1-класс | RSS Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Программирование [7]
Моделирование [8]
Маппинг [67]
Текстурирование [10]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Мини чат
200

Главная » Статьи » Маппинг

Создание лестниц

Привет друзья, соотечественники, мапперы и просто люди, ПРИВЕТ МИР! :Е Я к вам с таким вопросом. Вы когда-нибудь падали с бабушкиной лестницы? Нет? Тогда, по новому, зимнему, предложению, у вас появляется такой шанс. Незачем бежать к бабушке с радостным криком «бабушка столкни меня с лестницы», или потом отлёживаться в больнице со счастливым лицом. Почему? Потому что дядя FishMan расскажет вам как у себя дома, на собственном компьютере проделать это и не получить при этом травм.

Итак, курсант, сегодня наша цель – научиться делать лестницу и управляться с ней на высшем уровне. Для этого нам потребуются: Санки, лыжи, гермошлем, Valve Hammer Editor, Counter-Strike:Source или Half-Life 2. Желательно лицензионные (это я про лыжи).

Достали нужные ингредиенты? Молодцы! Теперь приготовимся. Наденьте лыжи, гермошлем, сядьте в санки и запустите Valve Hammer Editor. Теперь загрузите карту, где вы будете падать с лестницы.

Вот, теперь вы готовы. А я, в свою очередь, расскажу, как создать саму лестницу. Приступим к выполнению трюка.

Есть два способа.

Сп.№1. Делаем используемую point-entity лестницу

Для начала нужно создать саму лестницу, т.е. её внешний вид. Поместите на карту поинт-энтитю prop_static (служит для вставления в карту неподвижных моделей).

Откройте её свойства (Alt+Enter).
И установите следующий параметр:

World model - models/props_c17/metalladder001.mdl

Всё. Жмите Apply и закройте это окно.

Теперь настройте модель в пространстве, двигая/вращая, до тех пор пока не получите нужный вам результат.

В данном случае зелёные новобранцы, конечно же подумают что на этом всё закончилось, ан нет! На самом деле, лестница в маппинге, это не её внешний вид, это определённая функция. В нашем случае, лестницу можно будет использовать нажатием соответствующей клавиши. Причём, всё будет работать аналогично транспорту (войти/выйти).

Что ж, теорию вы теперь знаете, приступим к практике. Поместите на карту новую поинт-энтитю, название ей будет func_useableladder (используемая лестница).

Откройте свойства этой энтити и настройте:

Name (имя этой энтити, позволяющее другим энтитям обращаться к этой) - ladder01a Не забывайте, что в имени энтити учитывается регистр. Кому объяснить, что значит "учитывается"?

Всё сохраните параметры и закройте окошко. Трюк с именами не обязателен, и нужен только тогда, когда рядом есть несколько лестниц, которые будут иметь разные зоны используемости (о зонах ниже).

Теперь поместите энтитю, так, чтобы она находилась перед лестницей, не залазив в неё, и "стояла" на земле.

Примерно вот так.
Примерно вот так.

Дальше в центре этой энтити есть небольшой кружок. Подтяните мышку к нему, зажмите левую кнопку мыши и перетащите новый образ этой энтити вверх, так, как будто полученный прямоугольник стоит на лестнице

Положение обеих частей энтити func_useableladder.
Положение обеих частей энтити func_useableladder.

Всё на этом сама лестница, готова. Теперь создадим зоны, находясь в которых, можно использовать эту лестницу.

Создайте новую поинт-энтитю info_ladder_dismount (служит для определения зон "используемости" лестницы).

Откройте параметры этой энтити и отредактируйте параметр:

LadderName (имя лестницы - объекта) - ladder01a

Закройте свойства.
Напомню: Трюк с именами не обязателен, и нужен только тогда, когда рядом есть несколько лестниц, которые будут иметь разные зоны используемости.

Поместите энтитю рядом с func_useableladder (не обязательно в притык).

Положение info_ladder_dismount
Положение info_ladder_dismount

Теперь выделите info_ladder_dismount нажмите Shift+Лев. клавиша мыши перетащите эту энтитю на правую сторону энтити func_useableladder и отпустите сначала Shift, а потом клавишу мышки. Тем самым вы клонировали (дублировали) эту энтитю. Расположите ещё несколько info_ladder_dismount в тех местах, откуда можно будет использовать вашу лестницу. Наилучший вариант, на мой взгляд, будет такой (он часто зависит от случая):

4 точки для использования лестницы
4 точки для использования лестницы

Всё можете приступать к компиляции. После загрузки скомпилированной карты с вашей лестницей просто подойдите к ней с любой стороны и нажмите клавишу использования. Повторным нажатием "использовать" или нажатием клавиши прыжка, вы упадёте с лестницы. Всё просто, не так ли? Ну а вы боялись!



Источник: http://cs-mapping.com.ua/articles/ladder/
Категория: Маппинг | Добавил: HellMapper (02.10.2009)
Просмотров: 188 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Группа Steam

Наша кнопка

Поиск

Друзья сайта


  • Официальный блог


  • YIIbIpu-TEAM


  • DETLER-TEAM



  • Copyright WEDGe © 2016