Цветокоррекция изображения (CSS, HL2)
Цветокоррекция - это
такой эффект. обычно этот эффект используется для передачи чувств и
настроений зрителю в кинемотографе - существуют такие понятия как
"холодный цвет", "теплый цвет", "черно белый" и прочее. Примеры вы
можете увидеть в настройках любого хорошего телевизора. Теперь движок
ХЛ2 поддерживает все эти фишки. Цветокоррекция, как и HDR, стало
доступно левел дизайнерам с выходом Half Life 2, Ep. 1, и сегодня я
хочу рассказать вам, как же его можно применить к своей карте. Прежде
всего - существуют 2 метода - точечный метод и брашевый метод. И так давайте начнем. Первым делом для коррекции цвета нам понадобится файл с расширением .raw. Его то мы и создадим. И так, запускайте КСС и создайте сервер с любой стандартной картой. Я выбрал кс_ассаулт. Чтобы коррекция цвета работала правильно, вы должны включить цветокоррекцию в ваших видео опциях, не забудьте об этом! Но вообще то она включена по умолчанию (у меня была) Теперь, открываем консоль и пишем следующие команды: sv_cheats 1 colorcorrectionui Сделали? У вас Должно появится что то вроде этого:
Если вы использовали фотоэдитор Abobe Photoshop, то вы быстро освоите
эту менюшку. Она позволяет вам создавать, и удалять слои, править
Цветовой Баланс, Цветовые уровни, контраст, яркость, насыщенность,
оттенок и не только. Так что для вас это не должно стать большой
проблемой. Если вы не хотите менять параметры как я, то пропустите этот шаг..
Я настроил Слои так, что карта кажется Черно-Белой. Создайте новый слой
с выбранной HSV Tool Filter, Создайте свой слой и назовите как вам
нравится (слой). Используйте след. настройки.
Примечание: Если вы не видите изменений, но цветокоррекция включена в
видео-опциях, вы должны нажать Enable в окне Color Correction Tools
(Цвето-корректирующего инструмента) Теперь, я создал другой слой, с фильтром уровней. Обзовите слой так, как вам нравится. Я использовал вот такие параметры. All that did was just darken it a little bit. Я изменил только несколько параметров. Вы же вольны изменять их сколько угодно много.
Как только вы настроили параметы как вам нравится, сохраните их в .raw
файл. Для этого нажмите "Сохранить" в правом нижнем углу окна
"Цветокорректирующего инструмента". .raw файл должен быть сохранен в папке Cstrike/Materials/Correction . Если такой папки не существует - создайте её. Теперь у вас есть .raw готовый к использованию в ваших картах. Использование Энтитей.
Теперь, когда у нас есть нужный файл, мы должны включить его в нашу
карту. Это может быть сделано 2мя способами - энтитей
color_correction_volume и color_correction. Color_correction_Volume
Энтитя color_correction_volume является брашевой и действует подобно
триггеру. Как только вы войдете в этот браш, все вокруг перекрасится.
Это удобно, если вы хотите включить цветокоррекцию лишь в опред. части
вашей карты. Setting it up in your map Откройте вашу карту в редакторе, или быстренько создайте новую для обучения.
Теперь создайте нужным размером браш, и покройте его tools/toolstrigger
текстурой и превратите в энтитю color_correction_volume. Теперь откройте свойства этой энтити и установите опции так: Lookup Fade Duration: 0.1 Lookup Table Filename: materials/correction/cc_tut.raw
Lookup Fade Duration это скорость с которой будет изменятся цветность
экрана. Если вы хотите сделать так, чтобы цвет изменился мнгновенно -
поставьте значение на 0.1 (0.1 секунды). Lookup Table Filename
это папка, в которую мы сохранили наш .aw файл. У меня он назывался
zhopa.raw, поэтому путь к нему будет выглядеть так
materials/correction/zhopa.raw. Остальные настройки вы можете не менять.
Окей, сделали. Теперь компилируйте. ПРи входе в триггер, цвет должен
измениться так, как мы настривали его в нашем .raw файле, когда пытали
ассаулт. Color_correction в отличии от color_correction_volume entity, color_correction меняет цвет полностью на всей карте Откройте карту, или опять же создайте новую. Добавьте энтитю (Shift+E), color_correction и откройте окно со свойствами. Значит, смените свойства таким образом. Lookup Falloff Start Distance: 450.0 Lookup Falloff End Distance: 10000 Lookup Table Filename: materials/correction/cc_tut.raw
Lookup Falloff Start Distance используется для изменения дистанции с
которой объект работает в полной интенсивности... КОроче подгоняется
под размеры карты. Lookup Falloff End Distance дистанция,
отойдя на которую цветокоррекция не будет вступать в силу. Обычно
больше предыдущего параметра. Lookup Table Filename Тотчно такое же как и брашевой энтити Готово! Компилируйте вашу карту. Помните - для работы необходимо включить цветокоррекцию в видеоопциях
Источник: http://cs-mapping.com.ua/forum/showthread.php?t=10628 |