Приветствую Вас 1-класс | RSS Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Программирование [7]
Моделирование [8]
Маппинг [67]
Текстурирование [10]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Мини чат

Главная » Статьи » Текстурирование

Создаём декали
Создаём декали
В этой статье я опишу вам создание декалей! В новом движке Half Life 2 есть весьма весомое преимущество, в отличие от старого. (об этом и говорить не стоит) он может делать полупрозрачные текстуры. Это даёт красивый эффект нарисованного граффити, или даёт возможность рисовать прозрачные области вокруг рисунка.

Вот например, если нам надо делать текстуру к примеру герба, то её нужно обязательно делать с синими краями по бокам! Затем в редакторе делать Solid браш. А в игре было не похоже что герб весит на стене. Но прошло время, появился новый движок и всё поменялось в лучшую сторону! Итак от базара, переходим к делу!

Нам понадобится Adobe Photoshop CS (8), программа VTEX (идёт в комплекте SDK), если вам не нравится VTEX, то можете воспользоваться программой VTFEdit, но я пользуюсь плагином для фотошопа, который лежит в нашем файловом архиве. На мой взгляд, это самый удобный способ.

Приступим. Для начала заходим в Фотошоп и нажимаем File(Файл)-> New(Новый)

задаём параметр width=512 и height=512 (ширина=512 и высота=512) и не забудьте выставить размер в пикселях!

Теперь закрашиваем фон, и делаем его чёрным (нажимем SHIFT+F5 и выбираем Color...ставим чёрный цвет).

Итак, наш холст готов! Приступаем к рисованию граффити:

Нажимаем букву "Т", обозначаем область нашего текста на холсте и пишем в примеру свой ник. Перед тем как писать выберите цвет текста. Я выбрал жёлтый. Задаём размер шрифта "72". Затем выбираем самый красивый шрифт, который у вас есть и пишем, то что хотим!

После этого нажимаем "V" и переносим рисунок в центр нашего холста:

Теперь нажимаем CTRL+T, отпускаем зажимаем SHIFT и увеличиваем наш текст до больших размеров. Можно его ещё и повернуть, если захотите

После этого нажимаем F7, чтобы появилось окошко "Слои"

Кликаем два раза по слою, который у меня называется AliaS, точнее по его тёмно-серой области, пока не вылезет окно. Ставим галочку в самой первой строчке, выставляем все параметры как у меня:

Можете полазить ещё в этих галочках, поэкспериментировав с параметрами.
Должно получится, что вроде того, что получилось у меня!

Очень важно: нажмите SHIFT+CTRL+Е, чтобы объединить все наши слои в один! И теперь переходим к самой главной части статьи: к созданию Alpha канала. За счёт этого канала ваша декалька и будет прозрачной в тех местах, где у вас чёрный цвет. Нажмём на вкладку Window (Окно) в верхней панельке и выберем там раздел Chanel (Каналы)
Должно вылезти такое окошко:

Затем нажимаем CTRL+1 и у нас выделится Red (Красный) канал. Теперь нажимаем на нём правой кнопкой и выбираем что-то вроде Dublicate chanel (Дублировать канал)

Вылезет окошко с настройками канала:
Важно: назовите его Alpha

Нажмите OK! Готово! Декаль готова к употреблению, теперь осталось только переделать её в формат, читаемый CS:Source для этого качайте отсюда плагин для PhotoShop. Теперь, когда вы его установили, нажимаем SHIFT+CTRL+S и сохраняем нашу деколь в формате VTF, назовите её mydecal и сохраните в директорию Half Life 2\hl2\materials\Decals. Нажмите Сохранить и в появившемся окне нажмите OK

Теперь нам просто необходимо создать .vmt.
Зайдите в директорию, в которую вы сохранили вашу деколь и создайте новый файл с именем mydecal.vmt
Откройте его в блокноте, и впишите в него следующее:

"LightmappedGeneric"
{
"$basetexture" "Decals/mydecal"
"$decal" 1
"$decalscale" 0.25
"%keywords" "c17downtown"
"$translucent" 1
}

В строке $basetexture вы задаёте имя той текстуры, для которой вы делаете декаль. В строке $decalscale задаётся размер декали! Если поставить значение не 0.25 а 0.5, то декаль будет в два раза больше и т.д. и т.п.

Сохраняйте наш файл и запускайте Hammer. В нём на какую-нибудь стену ставьте точечную entities infodecal. В её свойствах выбирайте texture и ставьте нашу декаль и смотрите, как красивенько получилось!

Всё! Готово!
Категория: Текстурирование | Добавил: HellMapper (02.10.2009)
Просмотров: 1077 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Группа Steam

Наша кнопка

Поиск

Друзья сайта


  • Официальный блог


  • YIIbIpu-TEAM


  • DETLER-TEAM



  • Copyright WEDGe © 2024