Создаём декали
В этой статье я опишу
вам создание декалей! В новом движке Half Life 2 есть весьма весомое
преимущество, в отличие от старого. (об этом и говорить не стоит) он
может делать полупрозрачные текстуры. Это даёт красивый эффект
нарисованного граффити, или даёт возможность рисовать прозрачные
области вокруг рисунка. Вот например, если нам надо делать
текстуру к примеру герба, то её нужно обязательно делать с синими
краями по бокам! Затем в редакторе делать Solid браш. А в игре было не
похоже что герб весит на стене. Но прошло время, появился новый движок
и всё поменялось в лучшую сторону! Итак от базара, переходим к делу!
Нам понадобится Adobe Photoshop CS (8), программа VTEX (идёт в
комплекте SDK), если вам не нравится VTEX, то можете воспользоваться
программой VTFEdit, но я пользуюсь плагином для фотошопа, который лежит
в нашем файловом архиве. На мой взгляд, это самый удобный способ. Приступим. Для начала заходим в Фотошоп и нажимаем File(Файл)-> New(Новый) задаём параметр width=512 и height=512 (ширина=512 и высота=512) и не забудьте выставить размер в пикселях! Теперь закрашиваем фон, и делаем его чёрным (нажимем SHIFT+F5 и выбираем Color...ставим чёрный цвет). Итак, наш холст готов! Приступаем к рисованию граффити:
Нажимаем букву "Т", обозначаем область нашего текста на холсте и пишем
в примеру свой ник. Перед тем как писать выберите цвет текста. Я выбрал
жёлтый. Задаём размер шрифта "72". Затем выбираем самый красивый шрифт,
который у вас есть и пишем, то что хотим! После этого нажимаем "V" и переносим рисунок в центр нашего холста:
Теперь нажимаем CTRL+T, отпускаем зажимаем SHIFT и увеличиваем наш
текст до больших размеров. Можно его ещё и повернуть, если захотите После этого нажимаем F7, чтобы появилось окошко "Слои"
Кликаем два раза по слою, который у меня называется AliaS, точнее по
его тёмно-серой области, пока не вылезет окно. Ставим галочку в самой
первой строчке, выставляем все параметры как у меня: Можете полазить ещё в этих галочках, поэкспериментировав с параметрами. Должно получится, что вроде того, что получилось у меня!
Очень важно: нажмите SHIFT+CTRL+Е, чтобы объединить все наши слои в
один! И теперь переходим к самой главной части статьи: к созданию Alpha
канала. За счёт этого канала ваша декалька и будет прозрачной в тех
местах, где у вас чёрный цвет. Нажмём на вкладку Window (Окно) в
верхней панельке и выберем там раздел Chanel (Каналы) Должно вылезти такое окошко:
Затем нажимаем CTRL+1 и у нас выделится Red (Красный) канал. Теперь
нажимаем на нём правой кнопкой и выбираем что-то вроде Dublicate chanel
(Дублировать канал) Вылезет окошко с настройками канала: Важно: назовите его Alpha
Нажмите OK! Готово! Декаль готова к употреблению, теперь осталось
только переделать её в формат, читаемый CS:Source для этого качайте
отсюда плагин для PhotoShop. Теперь, когда вы его установили, нажимаем
SHIFT+CTRL+S и сохраняем нашу деколь в формате VTF, назовите её mydecal
и сохраните в директорию Half Life 2\hl2\materials\Decals. Нажмите
Сохранить и в появившемся окне нажмите OK Теперь нам просто необходимо создать .vmt. Зайдите в директорию, в которую вы сохранили вашу деколь и создайте новый файл с именем mydecal.vmt Откройте его в блокноте, и впишите в него следующее: "LightmappedGeneric" { "$basetexture" "Decals/mydecal" "$decal" 1 "$decalscale" 0.25 "%keywords" "c17downtown" "$translucent" 1 }
В строке $basetexture вы задаёте имя той текстуры, для которой вы
делаете декаль. В строке $decalscale задаётся размер декали! Если
поставить значение не 0.25 а 0.5, то декаль будет в два раза больше и
т.д. и т.п. Сохраняйте наш файл и запускайте Hammer. В нём на
какую-нибудь стену ставьте точечную entities infodecal. В её свойствах
выбирайте texture и ставьте нашу декаль и смотрите, как красивенько
получилось! Всё! Готово!
|