Приветствую Вас 1-класс | RSS Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Программирование [7]
Моделирование [8]
Маппинг [67]
Текстурирование [10]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Мини чат

Главная » Статьи » Моделирование

Моделирование методом лофтинга
Моделирование методом лофтинга
Сегодня мы будем рассматривать Лофтинг.
В этом туторе я не буду описывать как создать какую то определённую модель, просто опишу как работать с этим инструментом.

Заходим во вкладку Shapes:

И нарисуем, например, с помощью Line вот что:

Сначала рисуем с помощью одной линии кривую (делается это так: нажимаете в окне левую кнопку мыши и НЕ отпуская её, тянете, затем отпускаете и фиксируете поставив новую точку, дальше опять тянете не отпуская кнопку мыши и создаёте следующую точку, этим способом создаётся кривая – так сказать закруглённая). Можно и по-другому, например создаёте сдедующее (уже не надо удерживать кнопку, простыми щелчками создаёте такую кривую):

переходите во вкладку изменить, и выделяете вершины как на рисунке, затем наводите курсор на какую-нибудь вершину и кликаете правой кнопкой, в меню выбираем тип точек-Bezier

Дальше всё понятно, появились зелёные квадратики, тяним их, и получаем такую кривую какую вам надо.

Теперь создадим Circle (небольшой, как на первом рисунке).
Выделяем нашу кривую и переходим, во вкладку создать, в списке ниже выбираем Compounds Objects и кликаем Loft:

Внизу есть 2 кнопки, Get Path и Get Shape, нам нужно нажать на Get Shape и во вьюпорте выделить наш Circle. Вот вам и метод лофтинга. Нужно вам например сделать модель провода, вот она:

Поехали дальше.
Выделяем наш провод и переходим во вкладку Skin Parameters:
Там есть раздел Options и вот эти два параметра:

С их помощью будем рулить полигонами.

А толщину провода изменяем так, выделяем Circle и уменьшаем у него радиус. Всё просто.

Теперь рассмотрим деформации:

Создадим Circle радиусом, например 30. И обычную линию:

Выделяем Circle применяем лофтинг и выбираем способ создания уже Get Path, а не Get Shape, получаем цилиндр и выставляем полигоны, например вот так:

Пока нет свитка Deformations, переходим во вкладку изменить и вот он уже появился.
Опробуем некоторые из этих параметров, нажмём на кнопку Scale:
Появилось окно, выделяем чёрную точку слева и двигаем её наверх, тем самым получили усечённый цилиндр (кстати его можно получить с помощю модификатора Taper):

В поле обведённое красным можно цифрами задать (в юнитах) на сколько поднять или опустить точку, поле чуть левее, для перемещения точки в стороны.
Теперь создадим дополнительную точку, для этого воспользуемся вот этим , кликаем где-нибудь на кривой, появится дополнительная точка, которую мы тоже можем двигать, инструментом .
Вот я там насоздавал точек и у меня получилось чего то вроде шахматной фигуры:

Пешка так сказать =))

Дальше, во вкладке Deformations есть кнопка Twist – скручивание, сами с ней поэкспериментируйте, всё работает также как и в случае со Scale.
Следующая кнопка Teeter, она очень интересно искажает фигуру, вот чего у меня вышло:

Типа пешка расплавилась =))
Эти все параметры можно анимировать, прикольный мультик кстати получится, эдакая важная пешка =))

Дальше есть параметр Bevel, можно сделать пузатую пешку:

И параметр Fit, чёта я и сам не понял нафиг он нужен =)))

Вот и всё.
Пробуйте, экспериментируйте и у вас всё получится. Вообще очень интересный способ моделирования, можно сделать любые формы.

Источник: http://source-inside.ru/index.php?id=121
Категория: Моделирование | Добавил: HellMapper (02.10.2009) | Автор: Donald
Просмотров: 636 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Группа Steam

Наша кнопка

Поиск

Друзья сайта


  • Официальный блог


  • YIIbIpu-TEAM


  • DETLER-TEAM



  • Copyright WEDGe © 2024