Моделирование методом лофтинга
Сегодня мы будем рассматривать Лофтинг. В этом туторе я не буду описывать как создать какую то определённую модель, просто опишу как работать с этим инструментом. Заходим во вкладку Shapes: И нарисуем, например, с помощью Line вот что:
Сначала рисуем с помощью одной линии кривую (делается это так:
нажимаете в окне левую кнопку мыши и НЕ отпуская её, тянете, затем
отпускаете и фиксируете поставив новую точку, дальше опять тянете не
отпуская кнопку мыши и создаёте следующую точку, этим способом
создаётся кривая – так сказать закруглённая). Можно и по-другому,
например создаёте сдедующее (уже не надо удерживать кнопку, простыми
щелчками создаёте такую кривую):
переходите во вкладку изменить, и выделяете вершины как на рисунке,
затем наводите курсор на какую-нибудь вершину и кликаете правой
кнопкой, в меню выбираем тип точек-Bezier Дальше всё понятно, появились зелёные квадратики, тяним их, и получаем такую кривую какую вам надо. Теперь создадим Circle (небольшой, как на первом рисунке). Выделяем нашу кривую и переходим, во вкладку создать, в списке ниже выбираем Compounds Objects и кликаем Loft:
Внизу есть 2 кнопки, Get Path и Get Shape, нам нужно нажать на Get
Shape и во вьюпорте выделить наш Circle. Вот вам и метод лофтинга.
Нужно вам например сделать модель провода, вот она: Поехали дальше. Выделяем наш провод и переходим во вкладку Skin Parameters: Там есть раздел Options и вот эти два параметра: С их помощью будем рулить полигонами. А толщину провода изменяем так, выделяем Circle и уменьшаем у него радиус. Всё просто. Теперь рассмотрим деформации: Создадим Circle радиусом, например 30. И обычную линию:
Выделяем Circle применяем лофтинг и выбираем способ создания уже Get
Path, а не Get Shape, получаем цилиндр и выставляем полигоны, например
вот так: Пока нет свитка Deformations, переходим во вкладку изменить и вот он уже появился. Опробуем некоторые из этих параметров, нажмём на кнопку Scale:
Появилось окно, выделяем чёрную точку слева и двигаем её наверх, тем
самым получили усечённый цилиндр (кстати его можно получить с помощю
модификатора Taper):
В поле обведённое красным можно цифрами задать (в юнитах) на сколько
поднять или опустить точку, поле чуть левее, для перемещения точки в
стороны. Теперь создадим дополнительную точку, для этого
воспользуемся вот этим , кликаем где-нибудь на кривой, появится
дополнительная точка, которую мы тоже можем двигать, инструментом . Вот я там насоздавал точек и у меня получилось чего то вроде шахматной фигуры: Пешка так сказать =))
Дальше, во вкладке Deformations есть кнопка Twist – скручивание, сами с
ней поэкспериментируйте, всё работает также как и в случае со Scale. Следующая кнопка Teeter, она очень интересно искажает фигуру, вот чего у меня вышло: Типа пешка расплавилась =)) Эти все параметры можно анимировать, прикольный мультик кстати получится, эдакая важная пешка =)) Дальше есть параметр Bevel, можно сделать пузатую пешку: И параметр Fit, чёта я и сам не понял нафиг он нужен =))) Вот и всё. Пробуйте, экспериментируйте и у вас всё получится. Вообще очень интересный способ моделирования, можно сделать любые формы.
Источник: http://source-inside.ru/index.php?id=121 |