Создание блендинг-текстур
В этом туторе вы узнаете, как создавать блендинг-текстуры Содержание: 1. Что это такое 2. Как это работает 3. Свои и стандартные текстуры Что это такое
Вы когда-нибудь видели такие текстуры на картах, да и многие, не
сомневаюсь, даже сами баловались, смешивая их в Хаммере. Попросту
говоря, блендинг-текстуры - это две текстуры в одном vtf-файле, которые
можно смешивать при помощи Paint Alpha tool. Вот примеры такого
смешивания: Как это работает
Вы, наверное, уже знаете, что материалы в Сорсе состоят из двух частей:
vtf-файла (сама текстура) и vmt-файла (ее параметры). То, что вы видите
в Хаммере в браузере материалов, это отдельные эскизы, а не сами
материалы. Представим, что у нас жуе есть материал травы (grass) и
камня (stone) и они лежат в папке blendTest, а также у нас есть эскиз
получившегося материала (если не хотите его создавать, используйте
какой-нибудь другой, например, просто материал травы) Для начала создайте новый vmt-файл, и назовите его blendGrassStone, в нем же напишите такие свойства: "WorldVertexTransition" { "$basetexture" "blendTest/grass" "$basetexture2" "blendTest/stone" "%tooltexture" "blendTest/blendGrassStone" "$basetexturetransform" "center .5 .5 scale 1 1 rotate 0 translate 0 0" "$basetexturetransform2" "center .5 .5 scale 4 4 rotate 0 translate 0 0" "%keywords" "myBlend" }
В полях $bastetexture и $bastexture2 вы указываете пути к смешиваемым
материалам, в поле %tooltexture - путь к эскизу, который будет виден в
Хаммере при выборе текстуры, а вот мы и добрались до самой сложной
строки: "$basetexturetransform" "center .5 .5 scale 4 4 rotate 0 translate 0 0"
"center" скорее всего отвечает за центр текстуры;); "scale" отвечает за
скейл (масштаб текстур), только действует он не как в Хаммере, а
наоборот - скейл 4 будет означать, что текстура станет меньше в 4 раза
(то же самое, что в Хаммере 0.25); с translate`ом я еще не разобрался%)
как разберусь, сразу скажу:D; в поле "%keywords" пишутся ключевые слова
для поиска в Хаммере во время выбора текстур. Свои и стандартные текстуры Конечно же вы можете смешивать свои текстуры и текстуры из gcf-кэша, например вот так: "WorldVertexTransition" { "$basetexture" "aim_pasture/straw" "$basetexture2" "nature/dirtfloor006a" "%tooltexture" "my_textures/straw" "$basetexturetransform" "center .5 .5 scale 1 1 rotate 0 translate 0 0" "$basetexturetransform2" "center .5 .5 scale 4 4 rotate 0 translate 0 0" "%DEtailtype" "coastline_grass01" "$surfaceprop" "dirt" "%keywords" "coastline" } Текстура в папке "Nature" - стандартная, а в папке my_textures - моя.
Источник: http://cs-mapping.com.ua/articles/blending/ |