3D SkyBox
Вы наверно замечали на стандартных
картах всякие здания, которые, казалось бы, находятся так близко - но дойти до
них нельзя, noclip тоже не помогает. А знаете почему?
Нет? Читайте тутор и поймёте =).
Ну, вот и приехали. Сегодня
будем учиться делать пейзажи, как сказал мистер Rick
Ellis - 3D SkyBox. Чувствую
что уже весь монитор в слюнях - давайте, наконец, приступать.
Пункт №1: Приготовления.
Создайте на карте браш с квадратным основанием и высотой 1664, закрасьте его
полностью текстурой tools/toolsskybox, нажмите ctrl+h и в
параметрах установите "-64". Мы создали оболочку для неба с наружной толщиной в
64 юнита. Теперь дублируйте вашу коробку и поместите её неподалёку. В первой
коробке создайте землю, на которой вы будете появляться, info_player_start и
light_environment. Во второй коробке создайте prop_dynamic_override, установите world model на models/Combine_citadel.mdl.
Правильно это башня комбайнов. Она и будет у нас в качестве панорамы. Теперь там
же создайте light_environment, который будет освещать
нашу башню.
Пункт №2: 3D Sky Box.
Ну наконец то мы сделаем то ради чего… в общем
сделаем…
Создайте внутри коробки с башней sky_camera. Настраивать в принципе необязательно, но если
руки чешутся, настройте.
А свойства такие:
3D
Skybox scale - размер отображаемых объектов по
сравнению с оригиналами, если к примеру будет 16 то это
означает 16:1(шестнадцать к одному - для танкистов =)).
Fog Enable - yes/no - есть ли туман? Да/нет.
Если шейдеры не держатся на видюхе - забудьте об этом
параметре.
Fog Blend -
какой-то графический наворот с туманом, у меня
шейдеров нет так что я не знаю что это. А вообще Blend переводится как смешивание…
Primary Fog Color - главный/основной/первичный цвет тумана.
Sec. Fog Color - второстепенный цвет тумана.
Primary Fog Dir - главное/основное/первичное направление тумана.
Fog Start - интервал на котором появится туман.
Fog End - интервал на котором
кончится туман и скроет всё что за ним находится.
Теперь разместите энтитю
юнитов на 128 выше, чем основание нашей башни, компилируйте карту, радуйтесь.
Скриншоты, к сожалению, показать не могу, я
сделал 10 штук и ни на одном толком ничего не запечатлелось. Какая же всё-таки
бета сырая.
Ну а теперь примечания:
Примечание №1:
Если вам
не нравится, как расположены объекты, попробуйте перемещать sky_camera.
Примечание №2:
sky_camera показывает всё, что находится внутри вашей
коробки. Таким же образом можно попробовать сделать и зеркало.
Категория:
Туториалы по маппингу (HL2) | Добавил: Hellmapper (28.05.2009) | Автор:
FishMan